Уровни сформированности самооценки

Отсутствие оценки Ученик не умеет, не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя Всецело полдагается на отметку учителя, воспринимает её некритически (даже в случае явного занижения), не воспринимает аргументацию оценки; не может оценивать свои силы относительно решения поставленной задачи
Адекватная ретроспективная оценка Умеет самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия Критически относится к отметкам учителя, не может оценить своих возможностей перед решением новой задачи и не пытается этого делать; может оценить действия других учеников
Неадекватная прогностическая оценка Приступая к решению задачи, пытается оценить свои возможности относительно её решения, однако при этом учитывает лишь факт её знакомства или незнакомства, а не возможность изменения известных ему способов действия Свободно и аргументировано оценивает уже решённые им задачи; пытается оценить свои возможности в решении новых задач, часто допускает ошибки, учитывает лишь внешние признаки задачи, но не может этого сделать до решения задачи
Потенциально-адекватная прогностическая оценка Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности в её решении, учитывая изменение известных ему способов действий Может с помощью учителя обосновать свою возможность или невозможность решить стоящую перед ним задачу, опираясь на анализ известных ему способов действия; делает это неуверенно, с трудом.
Актуально-адекватная прогностическая оценка Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в её решении, учитывая изменение известных способов действия Самостоятельно обосновывает ещё до решения задачи свои силы, исходя из чёткого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ применения.

Как видно из таблицы, у разных учеников действия самооценки различны. Различия определяются тем, наличествуют или нет у школьника потребность в оценке своих действий, опирается ли он в процессе самооценки на собственное мнение или же на отметки учителя, учитывает ли ученик содержание выполненных им действий или только сопутствующие случайные признаки, опирается ли он в процессе самооценки на собственное мнение или же на отметки учителя, может ли он заранее оценить свои возможности.

Печать Электронная почта

Добавить комментарий

Выражая публично свое мнение о материалах сайта или событиях, отраженных в материалах сайта, помните о том, что Ваши комментарии могут быть прочтены кем угодно, в том числе и детьми.
Убедительно просим Вас проявлять уважение ко мнению других пользователей сайта, соблюдать элементарные правила приличия, доброжелательность и ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Российской ФЕДЕРАЦИИ.


Защитный код
Обновить